ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ / PASCHAL EPISTLE

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ / PASCHAL EPISTLE

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры,

Христос Воскресе!

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во горобех живот даровав.

Мы не устаем снова и снова петь эту пасхальную песнь.

Но кто эти «сущие во гробех»? – Это все человечество, ибо мы все умрем, и только краткое время земной жизни отделяет нас от гроба.

Человечество можно сравнить с большим и старым деревом, имеющим много листьев. Каждый год его листья падают на землю, но вместо них появляются новые. Бесчисленные поколения людей от начала мира умерли и лежат в земле. Нынешнее поколение также пойдет «путем всей земли» и будет заменено новым поколением. Мы видим, как один за другим уходят наши родственники и друзья, и мы также в свою очередь оставим эту жизнь.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во горобех живот даровав.

Утешительны эти слова для тех, кому уже не долго оставаться в этой земной жизни, для больных и умирающих, оканчивающих свой путь. Святитель Иоанн Златоуст в своем огласительном слове восклицает: “Пусть никто не страшится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя. Удержанный смертью, Он попрал ее. Сойдя во ад, пленил ад … Христос Воскрес, и нет ни одного мертвого во гробе…”.

Праздник Пасхи – это прообраз вечной нескончаемой Пасхи, бесконечного  веселия и блаженства. Как Великий пост служит приготовлением к празднованию Пасхи, так и наша земная жизнь должна быть приготовлением к вечной жизни.

Сейчас осень в южном полушарии, но в духовном плане Пасха – это весна. Весной деревья после зимнего холода украшаются цветами и листьями. Это образ всеобщего воскресения. Силою Божией мертвые восстанут от земли во всеобщий день воскресения, и наши тленные тела облекутся в бессмертие. Все творение Божие обновится и примет другой, бесконечно лучший вид.

Как в семени, посеянном в землю, уже заложено то, что произойдет из этого семени, так и те качества, которые сейчас скрываются в глубине сердца, часто даже неведомо для самого человека, после всеобщего воскресения проявятся и станут для всех очевидны.

Проявятся добрые дела, самоотверженный труд, милостыня, евангельские добродетели: кротость, смирение, покаяние, ревность по истине, вера и надежда на Бога. «Тогда праведники просветятся как солнце в Царствии Отца их» Мф. 13:43

Воскресение тел произойдет в последний день мира, но «духовное возрождение и воскресение совершается каждый день в душах. Его дарует через Святого Духа Тот, Кто единожды умер и воскрес». – так учит св. Симеон Новый Богослов.

Страсти, живущие в нашем сердце, удерживают его в греховном плену. В особенности, вражда и злопамятство связывают душу, как бы адскими цепями. Если же мы от сердца простим всех, обидивших нас, то душа наша сбрасывает с себя эти цепи и выходит на свободу. В пасхальной стихире мы поем: «Назовем братьями даже и тех, кто ненавидит нас. Простим все ради Воскресения».

В этом году в нашей Австралийской епархии произошло радостное событие: Господь благоволил снова объединить нас, верующих в Мельбурне, Сиднее и Брисбене, более 10 лет находившихся в искусственном разделении.

На наших глазах происходит процесс объединения и разделения, подобный тому, что был в 2007 году. Нынешний процесс не менее важен, потому что тогда для многих объединение с Московской Патриархией было неприемлемо не столько по духовным, сколько по идеологическим мотивам. Сейчас же разделение и объединение происходит по внутренним, глубоко духовным причинам – это объединение тех, кто по духу близок друг другу.

Господь предсказывает в Евангелии: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Матф. 10,34)

Христиане чужие в этом мире, «пришельцы и странники» (1 Петра 2:11), и мир извергает их из своей среды. Так будет до последнего дня мира, когда произойдет уже окончательное разделение на  Страшном суде Христовом.

Да сподобит нас всех воскресший Господь в тот день оказаться на правой стороне.

“О Пасха велия и священнейшая, Христе, о Мудросте, и Слове Божий, и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего!”.

Христос Воскресе!

Еп. Андрей

Мельбурн. Пасха 2019 г.

******

PASCHAL EPISTLE

(Translated by Seraphim Larin)

Beloved in Christ fathers, brothers and sisters,

CHRIST IS RISEN!

“Christ is risen from the dead, trampling down death by death, and on those in the tombs bestowing life.”

We never tire in singing this Paschal hymn – again and again.

But who are “those in the tombs”? – It’s the whole of humanity, because we shall all die, and it’s only a short period of life on earth that separates us from the grave.

Humanity can be compared to an old, big tree with many leaves. Each year, it sheds its leaves – only to be replaced with new ones. Countless generations of humans from the beginning of the world have died and are buried in the ground. The current generation will also go the “way of all the earth” and be supplanted by a new generation. We can see how one after another of our relatives and friends depart from this world: and in turn, we too shall leave this life.

 “Christ is risen from the dead, trampling down death by death, and on those in the tombs bestowing life.”

These words are especially comforting to those who have not long to live; for the ailing and dying that are finishing their path. In his Paschal Homily, Saint John Chrysostom exclaims: “Let no one fear death, for the Saviour’s death has set us free. He that was held prisoner of it has annihilated it. By descending into Hell, He made Hell captive… Christ is risen, and not one dead remains in the grave”.

The feast of Pascha is the symbol of eternal, everlasting Pascha; never-ending joy and blessedness. Just as Great Lent serves as a preparation for celebration of Pascha: so must our life on earth serve as the preparation for eternal life.

Now it’s autumn in the Southern hemisphere; but in a spiritual dimension Pascha is Spring. During spring after a cold winter, trees are adorned with leaves and flowers. This is an image of the general resurrection. Through God’s power, the dead will rise from the ground on the day of universal resurrection, and our perishable bodies will become immortal. All of God’s creations will renew and assume a different, incomparably superior appearance.

Like a seed that has been sown in the ground, it has within it that which will come from it; likewise, those traits which are now hidden in the depths of the heart – often unknown even to that person himself – will emerge and become apparent after the universal resurrection.

Good deeds will emerge – self-sacrificial labours, charity, the Gospel’s virtues: meekness, humility, zeal about truth, faith and hope in God. “Then the righteous will shine forth as the sun in the kingdom of their Father.” (Mat. 13:43).

The resurrection of bodies will occur on the last day on earth, but the “spiritual regeneration and resurrection happens every day in our souls. It is bestowed through the Holy Spirit, by Him, Who once died and rose again.” – This is what Simeon the New Theologian teaches.

Passions that reside in our heart, constrain it in captivity to sin. Especially animosity and resentment, which binds the soul as though with hellish chains. However, if we forgive everyone from the heart, the soul then sheds these chains and emerges into freedom. In the Paschal stichera, we sing: “Let us say: Brethren, even to them that hate us, let us forgive everyone for the sake of Resurrection.”

This year, in our Australian Diocese, a joyful event occurred: the Lord has deigned to bring us together, the faithful in Melbourne, Sydney and Brisbane, after being in an artificial division for more than 10 years.

The process of unification and separation, akin to that what happened in 2007, is occurring before our eyes. This current process is no less important because then for many, the unification with Moscow Patriarchate was unacceptable not for so much spiritual, as for ideological motives. Now, the separation and unification is occurring for internal, deeply spiritual reasons – it’s a unification of those who are close to one another in spirit.

The Lord foretold in the Gospel: “Do not think that I have come to bring peace to the earth. I have not come to bring peace, but a sword. For I have come to set a man against his father, and a daughter against her mother, and a daughter-in-law against her mother-in-law.” (Mat. 10: 34-35).

Christians are strangers in this world, “exiles and pilgrims” (1 Peter 2, 11), and the world expels them from its midst. So it will be until the last day of the world, when the final separation will occur at Christ’s Judgment Day.

May the resurrected Lord find us worthy on that day to be on the right side.

“O Christ, great and most holy Pascha. O Wisdom, Word, and Power of God! Grant that we may more perfectly partake of You in the never-ending day of Your kingdom”. (Canon of Pascha, 9th ode)

CHRIST IS RISEN!

Bishop Andrei,

Melbourne, Pascha 2019.

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ / PASCHAL EPISTLE