Разъяснение на «Разъяснение»
Недавно на вебсайте нашей Австралийской епархии было опубликовано сообщение о том, что на нашем брисбенском приходе служит Владыка Филарет (Семовских), что послужило к объединению наших прихожан в «единое стадо». Это радостное известие почему-то вызвало негативную реакцию со стороны хорошо нам известного митр. Агафангела (Пашковского), а также никому не известного архиеп. Николая (Борисенко). Первый даже заподозрил нас в сотрудничестве с КГБ, а вторым было опубликовано «Разъяснение», совершенно искажающее факты. Согласно этому «Разъяснению», Вл. Филарет служил не в нашем храме, а в каком-то “свободном помещении”, где молились только его, а не наши, прихожане.
Придётся дать своё разъяснение.
«Свободное помещение», в котором согласился служить Вл. Филарет, это храм Владимирской Божией Матери, принадлежащий к моей епархии, в котором совершаются богослужения с 2007 г. В течение нескольких месяцев из-за введения карантина у меня не было возможности служить в этом храме. Тогда, по моей инициативе, прихожане обратились к Вл. Филарету с просьбой служить у них. Владыка согласился и в течение 3-х месяцев служил там на антиминсе, освященном мной, в сослужении диакона, мной рукоположенного. Причём хор поминал имена самого Вл. Филарета, Вл. Андроника и мое. Все мои прихожане получили возможность после большого перерыва участвовать в таинствах исповеди и причащения. За это мы глубоко благодарны Вл. Филарету.
Когда я смог наконец прибыть в Брисбен в день св. Николая, Вл. Филарет молился за всенощной и литургией. Прежде он согласился и на сослужение со мной, но в последний момент отказался после телефонного разговора с Россией.
Становится ясно, что какая-то сомнительная личность (личности?) в России осуществляют психологический контроль над Владыкой, пользуясь его старческой немощью. Под их внушением он отрекается от своих слов и действий и соглашается на публикацию заведомо ложных «Разъяснений», в которых нет просто ни одного слова правды.
Самое печальное то, что любители играть в церковную политику нисколько не заботятся о пользе Христова стада. А ведь в этом и состоит первейшая обязанность епископов: «давать им духовную пищу в подобающее время» (Мф 24:45).
Еп. Андрей